ФОТО

Если существует история у твоего народа, ты не случайный каприз судьбы, ... ты фокус поколений, что жили до тебя, самим своим существованием обеспечив именно твое появление.

Ты сумма всего лучшего, что скопили они, их осознанный или неосознанный идеал, мечта, вера и надежда.

Борис Львович Васильев

Подробнее

Лев Толстой

Константин Григорьевич Халилеев (1 марта 1865—26 июля 1903), сын крестьянина, с четырнадцати лет жил на свой заработок. Кончил Смоленскую гимназию и Петербургский университет. В 1889—1901 преподаватель математики и космографии в старших классах Омского кадетского корпуса. 

Будучи безнадежно болен (туберкулезом) и сочувственно относясь ко взглядам Толстого, К. Г. Халилеев обратился к нему в письме от 11 сентября 1902 г. 

Константин Григорьевич Халилеев писал Толстому, что не нашел в его религиозных произведениях ответа на вопрос, почему одни, «беззаконные», живут и преуспевают и за что он вынужден терпеть «ненужное, незаслуженное, жестокое страдание», за что разбивается жизнь его, жены, детей: «какой же принцип (закон ли, или еще как назвать) заложен в нашей жизни; торжествует ли добро, берет ли верх зло, или же царит направление слепой лошади?»

Толстой ответил ему письмом от 23 сентября 1902 г., текст которого переписан в Дневнике после записи 26 сентября (стр. 142—143).

Письмо это появилось в начале 1903 г. за границей во французском переводе, и затем в переводе с французского языка на русский напечатано в «Миссионерском обозрении» (1903, № 4), откуда перепечатано в «Русском слове» (1903, № 97, 9 апреля).

Эти русские публикации сделаны без обозначения адресата и даты и в несколько измененной редакции. Текст этого письма печатается с автографа и с комментарием в т. 73.

В подлиннике Дневника Толстой неправильно написал: письмо Галилову, вместо — Халилееву.

1902 г. Сентября 22. Я. П.

Я получил ваше письмо, Константин Григорьевич, и очень рад, что могу ответить на ваш вопрос.

По моему убеждению, не рассудочному, но выведенному из опыта длинной жизни, — сущность жизни человека — духовная: человек есть дух, частица божества, заключенная в известные пределы, сознаваемые нами материей; и жизнь духа не подлежит никаким стеснениям, тем менее страданиям, — она всегда равномерно растет, расширяя те пределы, в которых заключена. Людям же свойственно поддаваться обману, иллюзии о том, что сущность нашей жизни в тех пределах, которые ее ограничивают, т. е. в материи.

И тогда, под влиянием этой иллюзии, мы смотрим на матерьяльное страдание и в особенности на болезнь и смерть, как на несчастие; тогда как все матерьяльные страдания (всегда неизбежные, как и самая смерть) только разрушают пределы, стесняющие наш дух, и, уничтожая иллюзию нашей матерьяльности, возвращают нас к свойственному человеку сознанию своей жизни в духовном, а не матерьяльном существе. Чем больше страдание матерьяльное, чем ближе самая кажущаяся большим страданием смерть, тем легче и неизбежнее приводится человек к освобождению от иллюзии матерьяльной жизни и к признанию ее в духе. Сознавая же жизнь свою в духе, человек, правда, не получает тех острых наслаждений, которые дает матерьяльная животная жизнь, но чувствует свою полную свободу, неуязвимость, неистребимость, чувствует свое единение с богом, с основною сущностью всего, — причем смерть не существует или смерть становится только избавлением и возрождением. И тот, кто испытал это состояние, не променяет его ни на какие матерьяльные наслаждения. Я говорю это потому, что с необыкновенной силой и ясностью испытал это во время болезни. Выздоравливая, я испытывал 2 противоположные чувства: одно — радость оживающего животного и — сожаление духовного существа о потере, заглушении той ясности духовного сознания, которое было во время болезни. Но, несмотря на все вступившие при выздоровлении в силу соблазны мирской жизни, знаю верно, что моя болезнь была для меня величайшим благом. Она дала мне то, чего не могли дать ни мои рассуждения, ни суждения других людей. И то, что она мне дала, я уже не потеряю никогда и унесу с собой. Но кроме болезни, вспоминая всю мою жизнь, я вижу ясно, что всё и очень многое, что мучило меня, было для меня истинным благом, сбивая меня с пути искания матерьяльного и натыкая на приобретение истинного духовного блага. Недаром мудрость народная говорит о болезнях, пожарах и всем том, что не от воли людской, — бог посетил. Нет хуже положения для достижения истинного блага, как то самое, чего люди желают себе и другим: здоровья, богатства, славы.

Дай бог вам почувствовать всю благодетельность страданий и приближения к смерти, неизбежной смерти. Правда, что для этого нужно верить в свою духовную сущность, частицу бога, не подлежащую никаким изменениям или умалениям, тем менее страданиям или уничтожению, но по письму вашему мне думается, что вы должны верить в это, или если не верите еще, то придете к этой вере. Помогай вам бог, прежде всего тот, который в вас.

Любящий вас Лев Толстой.

 

Подробнее

ИСТОРИЯ

Счастлив тот, кто может проследить свою родословную, одного предка за другими, и облечь седое время покровом юности

Иоганн Пауль Фридрих Рихтер (нем. писатель XVIII-XIX вв.) 

Контент

Контент

Контент

КНОПКА

Подробнее

ПРЕДАНИЯ

О ПРОЕКТЕ

У нас, Халилеевых, есть, как минимум, одна общая проблема. Это - наша непростая фамилия.

Даже сам великий и могучий Толстой Лев Николаевич, в письме к Константину Григорьевичу Халилееву, ухитрился поименовать нашего родственника "Галиловым" (но, несмотря на ошибку в имени адресата, сам текст письма - великолепен!)

Что уж говорить о паспортистках, бухгалтерах и билетных кассирах - чуть зазеваешься - и мигом окажешься Халиевым, Халеевым или Хамлеевым. И доказывай потом, что то ты - это ты. 

Поэтому всем нам с детства приходится заполнять разнообразные анкеты и формы печатными буквами, всегда и везде произносить свое замысловатое ФИО исключительно по слогам. И каждый раз, перечитывая написанное собеседником, добавлять: "нет, с одной Л" и "да, с двумя Е в конце".

Но наша проблема - одновременно - и наше же дополнительное конкурентное преимущество, которого нет у простых в произношении и написании Ивановых, Петровых и Сидоровых.

Таких как мы - мало, мы уникальны. И потому можем себе позволить собрать воедино свою семейную историю без риска сойти с ума от изобилия однофамильцев.

Собственно с этой, "собирательской" целью, и создан данный сайт. 

Здесь мы сводим воедино факты, пересказы и слухи, сохранившиеся в "халилеевских" семейных архивах.

Более - менее подтвержденные фактами рассказы мы помещаем в раздел "Истории".

То, чем мы можем совместно погордиться и чему поучиться, заносится на страницу "Предания".

Установленные в ходе исследований родственные связи ветвятся в схеме "Семейное древо". 

Плюс, мы наносим места проживания Халилеевых на геоподоснову, чтобы посмотреть на наш род с космических горизонтов и, подперев рукою подбородок, задуматься о чем-нибудь вечном и глобальном.

Кроме того, информация сайта вполне может послужить и утилитарным целям - последнее время в школах наших деток стали грузить заданиями по "семьеведению" - а мы им в помощь этот сайт, как шпаргалку. А они его потом - внукам, как учебник)))

Словом, Халилеевы всех стран и народов, - присоединяйтесь! Ведь, как поется в детской песенке, - "вместе весело шагать по просторам")))

Подробнее

Яндекс.Метрика